Китайская принцесса выбрала «Самое важное»

19.06.2007

Китайская принцесса выбрала «Самое важное»
Названы лауреаты «Хрустальной Турандот»

Церемония вручения высшей театральной премии Москвы, учрежденной в 1991 году Борисом Беленьким, проходила не в усадьбе «Кусково», как в предыдущие годы, а в лектории Третьяковской галереи, по соседству с картинами Брюллова, Боровиковского и Левицкого. На церемонии побывала АЛЛА Ъ-ШЕНДЕРОВА.

Переезд «Хрустальной Турандот» в Лаврушинский переулок случился из–за ремонта в «Кусково» — фейерверк, происходивший обычно в Кусковском парке, пришлось отменить. Все остальные атрибуты премии остались прежними — капризная принцесса Турандот стремилась выбрать себе жениха среди лучших московских актеров, художников, режиссеров и сценографов, в чем ей помогал сват, представший на этот раз в облике провинциального экскурсовода. Актеры Мария Аронова и Роман Мадянов от души балагурили, представляя публике лауреатов и зачитывая вслух выдержки из критических статей.

Выбор бессменного жюри (Екатерина Максимова, Анатолий Приставкин, Петр Тодоровский, Юрий Черниченко, Андрей Макаревич и сам Борис Беленький) — его волю и оглашала Турандот — был, за небольшим исключением, вполне логичен. Приз за лучшую сценографию получила художница Алла Коженкова, придумавшая оригинальное решение для спектакля Владимира Мирзоева «Дракон»: персонажей сказки Евгения Шварца она поместила на дно огромного грязного котла. Лучшим дебютантом сезона назван Алексей Черных, сыгравший морфиниста доктора Полякова в музыкальном переложении булгаковского рассказа «Морфий», сделанном Владимиром Панковым на сцене театра Et cetera. Хрустальную статуэтку «за долголетнее и доблестное служение театру» получил актер Михаил Державин, а премию в новой номинации — «за вклад в театральное искусство России» — театр «Ленком», которому будущей осенью исполнится 80 лет.

Лучшим режиссером стал Дмитрий Крымов, вместе со своими студентами–сценографами поставивший в стенах «Школы драматического искусства» спектакль «Демон. Вид сверху». Приз за лучшую мужскую роль в конце вечера получил сам «сват» — Роман Мадянов, сыгравший роль бомжа Калины в спектакле Театра имени Станиславского «Куба — любовь моя» (режиссер Татьяна Ахрамкова). Этот выбор слегка удивил собравшихся, поскольку при всем обаянии господина Мадянова ни спектакль, ни роль никак не вписываются в галерею сценических шедевров.

За лучшую женскую роль вручили сразу две премии: старейшей актрисе Театра имени Вахтангова Алле Казанской — за роль старушки Мэг в спектакле Сергея Бычкова «Королева красоты» и молодой Ирине Пеговой — за роль комсомолки Москвы Честновой в спектакле Миндаугаса Карбаускиса «Счастливая Москва» (Театр–студия Олега Табакова). С вручением этих премий связаны самые теплые моменты церемонии — вместо госпожи Казанской, на днях отметившей свое 87–летие, хрустальную статуэтку получила ее партнерша в спектакле Юлия Рутберг. Она поведала собравшимся, что была ученицей госпожи Казанской еще в стенах Щукинского училища и с тех пор существует с ней в профессии «рука об руку».

О своих профессиональных корнях вспомнила и Ирина Пегова, ученица Петра Фоменко, пару сезонов назад покинувшая его мастерскую ради МХТ. Сама же Мастерская Петра Фоменко стала фаворитом премии — лучшим спектаклем сезона названо «Самое важное», сценическое воплощение романа Михаила Шишкина «Венерин волос», сделанное Евгением Каменьковичем. Поздравить Каменьковича и всю мастерскую вышел другой ученик Петра Фоменко — Сергей Женовач и молодые актеры, участники его Студии театрального искусства. Если же вспомнить, что постановщик «Счастливой Москвы» Миндаугас Карбаускис тоже осваивал азы режиссуры под руководством господина Фоменко, то победа мастерской и ее последователей покажется абсолютной.

Алла Шендерова, газета «Коммерсант»




Информационная поддержка:
Генеральные радио партнёры:
750670  Яндекс.Метрика