Женитьба Белугина

02.02.2007

Женитьба Белугина
Интуиция на успех

Олег Табаков задался целью вывести на орбиту пятерых новых молодых режиссеров. Сергей Пускепалис попал в поле его зрения, когда еще осваивал режиссуру на курсе Петра Фоменко.

В годы учебы Пускепалис ставил пьесы Алексея Слаповского. Одна из его студенческих работ по Слаповскому («От красной крыши до зеленых звезд») даже участвовала в фестивале «Балтийский дом». Правда, за плечами у студента Пускепалиса были десятилетний опыт работы в саратовском ТЮЗе, звание заслуженного артиста и удачные опыты в режиссуре — к Петру Фоменко он поступил уже зрелым профессионалом. В 2003-м он решился на поступок, почти невозможный для нынешнего поколения режиссеров — возглавил Магнитогорский театр драмы им. Пушкина. Театр ожил, а в репертуаре нашлось место и любимому Слаповскому, и классике, и кассовым комедиям.
«Женитьба Белугина» тоже возникла не случайно. Сергей Пускепалис предложил «Табакерке» сразу несколько названий, а Олег Табаков, у которого, по словам Пускепалиса, «блестящая интуиция на успех», остановился на «Женитьбе Белугина» и помог с распределением ролей. Молодого купца Белугина сыграет недавний выпускник Евгений Миллер, его родителей — Владимир Краснов и Надежда Тимохина, его оступившуюся жену — Ангелина Миримская, а трусливого соперника — один из ведущих актеров Театра им. Гоголя Иван Шибанов.«Пьеса хорошая, — говорит режиссер, — к тому же не совсем «островская». Ведь Александр Николаевич писал ее в соавторстве, и поэтому в ней нет столь привычной для нас атмосферы. Художник Эдуард Гизатуллин сумел разместить на маленькой сцене «Табакерки» и дом, и контору богатого купца. Он придумал две массивные колонны, имитирующие дорогое дерево и подпирающие... проем в потолке театра, а на стену повесил подробный план фабрики «Белугин и сын». «Схема пожарной эвакуации», — шутит режиссер.

Ольга Фукс, журнал «Ваш досуг»




Информационная поддержка:
Генеральные радио партнёры:
750670  Яндекс.Метрика